ФНС разъяснила некоторые процессуальные нюансы оформления итогов выездной проверки

В письме от 09.10.15 № ЕД-4-2/17621 ФНС разъяснила ряд аспектов, связанных с проведением выездных проверок.
 
В уведомлении о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) налоговый орган обязан указывать подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). При этом отсутствие в таком уведомлении указания, какое конкретно решение будет вручено представителю налогоплательщика, не может нарушать прав налогоплательщика.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК акт налоговой проверки, другие материалы проверки и допмероприятий, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК (месяца на подачу налогоплательщиком возражений). Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
 
Согласно пункту 38 постановления пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 рассмотрение с учетом материалов допмероприятий и принятие по ним решения должно проводиться в течение 10 дней со дня истечения срока направления возражений на материалы допмероприятий.
 
При этом вручение налогоплательщику решения по результатам рассмотрения материалов проверки и допмероприятий за пределами вышеуказанного срока не приводит к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки в случае ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверки и допмероприятий и обеспечения возможности представления им возражений, а также его участия в процессе рассмотрения.