В ЦБ оценили влияние повышения НДС на рост потребительских цен

Повышение основной ставки НДС с 18 до 20% может добавить в рост потребительских цен от 0,8-1,25 п.п., следует из подготовленного департаментом исследований и прогнозирования ЦБ бюллетеня «О чем говорят тренды».

«Повышение основной ставки НДС с 18 до 20% может добавить в рост потребительских цен от 0,8-1,25 п.п. (с учетом умеренного вторичного эффекта)», - говорится в документе.

В ЦБ отметили, что краткосрочные проинфляционные риски выросли из-за ожидаемого повышения ставки НДС с 2019 года, что, «вероятно, ускорит приближение инфляции к 4% в этом году».

Согласно данным аналитиков ЦБ, под налогообложение основной ставкой НДС (18%) подпадает около 70% стоимости потребительской корзины.

«Максимальный прямой разовый эффект на инфляцию от повышения основной ставки НДС на 2 п.п. при полном переносе в потребительские цены составляет 1,16 процентного пункта.

Поскольку на практике производители не полностью переносят налоговое бремя на потребителей за счет сокращения своей прибыли, мы оцениваем прямой эффект на инфляцию в 0,8-0,95 процентного пункта», - заявили в ЦБ.

В ЦБ ожидают, что большая часть эффекта реализуется в течение одного-двух кварталов после повышения НДС.
Источник: RNS