Деньги, полис и новые знания: что больше всего ценят российские работники

Главной мотивацией к труду для российских сотрудников, по данным опроса Kelly Services, остаются размер зарплаты и соцпакет. Ради подходящего заработка работники готовы мириться с рутинностью работы, отсутствием карьерного роста и регулярно перерабатывать. Самой желаемой частью соцпакета является ДМС и корпоративное обучение.

На первом месте среди факторов, которые мотивируют россиян к труду, остаются размер зарплаты и социальный пакет (72% опрошенных). Такие выводы можно сделать из исследования кадрового агентства Kelly Services. В нем приняли участие 1,1 тыс. человек из различных регионов РФ. Большинство респондентов с высшим (68%) или с двумя высшими (19%) образованиями. Более половины опрошенных (56%) составляют специалисты, еще треть (29%) — линейные руководители, 13% и 3% приходится на руководителей высшего звена и респондентов без опыта работы соответственно. Чтобы получать удовлетворительный заработок, респонденты готовы мириться с рутинной работой (46%), регулярными переработками (40%) и отсутствием карьерного роста (30%). 20% будут готовы работать неофициально, еще 14% — если даже работодатель им не нравится. В то же время, отмечает Екатерина Горохова, гендиректор Kelly Services CIS, очень немногие работодатели сообщили в этом году о планах повышения или индексации зарплат. Впрочем, данные исследования EY показывают иную тенденцию: с мая 2016 года по апрель 2017 года большинство компаний увеличили зарплаты своим сотрудникам в среднем на 7,2%.

Самой важной составляющей социального пакета — второй главной составляющей мотивации сотрудников — для россиян оказалось добровольное медицинское страхование (его отметили 64% респондентов). Это неудивительно в условиях сокращения как государственных, так и частных расходов на медицину, которые фиксировала Высшая школа экономики. Впрочем, почти так же популярно корпоративное обучение (52%). Также среди желаемых опций социального пакета — медицинская страховка для членов семьи (33%), оплата транспорта (30%), компенсация питания (24%), льготные программы кредитования (21%).

Далее по степени значимости для работников следуют комфортная атмосфера (35%, в 2016 году — на третьем месте) и законность оформления на работу (34%). За год этот фактор переместился с пятого места в рейтинге, что, видимо, отражает рост числа вакансий на российском рынке труда. На четвертом месте по важности для соискателей находится возможность для карьерного роста (34%) и наличие масштабных и интересных задач (32%) — за год этот фактор потерял три пункта в рейтинге. Также соискатели обращают внимание на репутацию компании (19%), профессионализм коллег (16%), возможности обучения (15%) и гибкого графика работы (14%).

Среди тех россиян, кто считает важным репутацию компании, в качестве идеального работодателя треть опрошенных видит международную компанию — лидера в своей отрасли (34%) или участника рынка (18%). 15% считают лучшим местом работы одну из лидирующих российских компаний. По 12% респондентов хотели бы работать в российских госструктурах — корпорациях или ведомствах. Работать в среднестатистической российской компании респонденты хотят меньше всего (9%), однако именно там сейчас занято большинство из них (30%). Госкорпорации и ведомства же оказались наиболее привлекательными для соискателей в процентном соотношении — сейчас в них занято только 2% выборки. Напомним, по данным других опросов общественного мнения, госструктуры продолжают оставаться наиболее популярным местом работы для россиян в течение последних десяти лет.