ФНС России от 21.01.2014 N ГД-4-3/606@ "Об отдельных вопросах применения положений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2014 года"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 21 января 2014 г. N ГД-4-3/606

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ

ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ВСТУПАЮЩИХ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА

 

     Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации", сообщает следующее.

         В соответствии со статьей 275.2 НК РФ с 1 января 2014 года устанавливаются особенности налогообложения для:

- организаций, владеющих лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья;

- операторов нового морского месторождения углеводородного сырья.

         В частности, предусмотрен специальный порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

      Согласно пункту 4 статьи 299.4 НК РФ расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходы, относящиеся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями статьи 275.2 НК РФ в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком распределения расходов. Указанный порядок устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее пяти налоговых периодов.

       При этом, пунктом 5 статьи 299.4 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик вправе согласовать с налоговыми органами порядок распределения соответствующих расходов, представив заявление.

    Следовательно, налогоплательщик должен в целях налогообложения прибыли организаций определить порядок распределения расходов, указанных в пункте 4 статьи 299.4 НК РФ, который может применяться без согласования с налоговыми органами, но должен быть отражен в учетной политике налогоплательщика.

        В целях реализации предоставленного налогоплательщику права на согласование порядка распределения расходов пунктом 5 статьи 299.4 НК РФ предусмотрено, что ФНС России в установленном порядке должны быть разработаны и утверждены:

- форма заявления о согласовании порядка распределения расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений;

- порядок согласования порядка распределения указанных в предыдущем абзаце расходов.

        В настоящее время ФНС России осуществляется подготовка нормативных правовых актов.

Соответственно, до момента вступления в силу в установленном порядке вышеуказанных документов налогоплательщики вправе обратиться в ФНС России с названным заявлением о согласовании порядка распределения расходов (далее - Заявление) по рекомендуемой форме, содержащейся в приложении к настоящему письму.

     При этом, в представляемом налогоплательщиком с заявлением в ФНС России на согласование порядке распределения соответствующих расходов (далее - порядок распределения расходов) рекомендуется указать перечень видов расходов (объект распределения), описание расчета доли для распределения расходов (формула), характеристику показателей, участвующих в формуле расчета, включая наименования показателей, единицы измерения (оценка), период, за который формируется показатель, либо дату, по состоянию на которую он рассматривается, а также письменные пояснения, обосновывающие порядок распределения расходов.

     Заявление с представленным на согласование порядком распределения расходов рекомендуется направлять в ФНС России в двух экземплярах за подписью руководителя организации (уполномоченного представителя), заверенное печатью, с целью возврата налогоплательщику одного из них с соответствующей отметкой о согласовании.

     В качестве приложения к Заявлению рекомендуется направить в ФНС России формы используемых налогоплательщиком в хозяйственной жизни документов, которые будут подтверждать (фиксировать, формировать и т.п.) данные о размерах всех участвующих в расчете показателей.

      Кроме того, налогоплательщики вправе приложить иные документы (пояснения), отражающие и (или) обосновывающие порядок распределения расходов.

     После получения Заявления и приложенных к нему документов ФНС России в течение 3 (трех) рабочих дней направляет их в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

    Налоговым органом по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) после первоначального ознакомления с Заявлением и определенным налогоплательщиком порядком распределения соответствующих расходов, а также приложенными документами налогоплательщику может быть предложено участие в рассмотрении Заявления.

     Рассмотрение Заявления должно быть проведено в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления документов в ФНС России.

      По итогам рассмотрения Заявления налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) согласовывает порядок распределения расходов или формирует мотивированное заключение об отказе в его согласовании.

    В случае принятия решения о согласовании Заявления, поступившего на рассмотрение в одном экземпляре, налогоплательщик письменно уведомляется налоговым органом по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) о согласовании порядка распределения расходов.

     При представлении налогоплательщиком двух экземпляров Заявления, в случае принятия решения о его согласовании, на последнем листе каждого экземпляра делается отметка о согласовании и проставляется дата, заверяемые подписью руководителя налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) и печатью. Один экземпляр Заявления с отметкой о согласовании либо мотивированное заключение об отказе в согласовании порядка распределения расходов направляется в адрес налогоплательщика.

      Копия Заявления с отметкой о согласовании или копия письма о согласовании, либо мотивированное заключение об отказе в согласовании порядка распределения расходов направляются в Управление налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы.

      Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до заинтересованных налогоплательщиков.

Государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО