Минфин приводит в соответствие

     В своем новом совместном приказе Минфин и ФНС от 22 июля 2011 г. № ММВ-7-7/462@ заявили о том, что порядок представления налоговыми органами информации взыскателю (приказ Минфина от 23 января 2003г. № БГ-3-28/23) не соответствует законодательству России.

     Утративший силу приказ Минфина от 23 января 2003г. № БГ-3-28/23 «Об утверждении порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю» был разработан на основании  пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве». Согласно данному порядку налоговый орган должен был в трехдневный срок со дня получения заявления направлять взыскателю по почте заказным письмом имеющуюся информацию о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях. При наличии счетов и вкладов взыскателю предоставлялась информация о факте наличия у должника-организации открытых счетов. Больше данный порядок не применяется.

     Не надейтесь на зачет в день подачи заявления в налоговый орган
В силу п. 5 ст. 78 Кодекса зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, которое должно быть принято в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика (п. 4 ст. 78 Кодекса).

     В своем письме от 25.07.2011 г. № 03-02-07/1-260 Минфин России советует заранее отправлять заявление для проведения зачета в счет предстоящих платежей, так как зачет налога производится в день подписания соответствующего решения, а не на дату подачи заявления. За 10 дней пока идет процедура налоговый орган имеет право начислить пени на задолженность по налогу.

     Проверка добросовестности контрагента по-новому
С 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно данному Закону все государственные и муниципальные организации, а также субъекты естественных монополий вправе проводить закупки товаров, работ, услуг за счет собственных средств только в специально установленном порядке, приближенном к Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     При реализации данного закона предполагается, что в интернете будет доступный всем перечень поставщиков, которые уклонились от заключения договоров или существенно их нарушали, в связи с чем соглашения с ними были расторгнуты через суд. Компании смогут пользоваться выложенными данными в интернете для проверки добросовестности потенциального контрагента.

     Счет-фактура – это исключительно «налоговый» документ Минфин России выпустил письмо от 27.07.2011 г. № 03-07-14/73, в котором разъяснил, что в соответствии с п. 1 ст. 169 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса, и не является товаросопроводительным документом, подтверждающим поставку товаров продавцом.

     В соответствии с вышеуказанным письмом Министерства финансов счет-фактура служит исключительно основанием для возмещения НДС.