Федеральная бухгалтерия

Даже неинтересно. Опять про новый дорожный сбор. Знаем, что фуры что-то где-то перекрывают. Догадываемся, как возрастает себестоимость всего перевозимого по нашей необъятной стране. Видим, как в магазинах меняются ценники. Да. Плохо. 
 
А вот и не угадали. Речь сегодня совсем о другом. 
 
Мало, кто интересовался предысторией вопроса.
 
Оказывается Постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» было утверждено аж в июне 2013г. за № 504.
 
И еще тогда было задумано разобраться с 12-тонными вредителями дорог.
 
А еще ранее было вот что. В  Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо написали в статье 31.1. «Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.» И это было прописано аж в далеком 2011 году.
 
А добрые власти позволили вредить бесплатно целых четыре года.
 
Да уж и все забыли про этот злополучный абзац. Ан нет. Кто-то в 2015г. вспомнил о давно почившем в законотворческих анналах абзаце.
 
И тут началось. Плату пришлось срочно утвердить. Но что самое важное, сформировать схему финансовых потоков. Да такую, что бы якобы средства оказывались в бюджете, и якобы не совсем.
 
Итак, вместо того, чтобы сразу деньги уходили государству, вводится некий посредник - оператор. Оператор - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы (выдержка из законотворчества № 504).
 
Предприниматель, он на то и предприниматель, что бы обеспечивать прибыль. Но здесь какая же прибыль: предприниматель несет огромные затраты по регистрации автомобилей в системе «Платон», обработки необъятного массива информации о маршрутах, счетах, своду данных по всей стране.
 
Вот только малый перечень его бурной деятельности. Оператор безвозмездно:
 
  • предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, осуществляет оформление маршрутной карты;
  • ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую следующую информацию по каждому транспортному средству владельца:
  • маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;
  • планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, 
  • операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления и т.д. и т.п. (см. Постановление «504)
 
Все собранные за отчетный день деньги не позднее 1 часа ночи оператор перечисляет в доход федерального бюджета.
 
Слезы наворачиваются, так жаль предпринимателя…
Такие затраты, а результат - одни убытки.
 
Но где же логика? Дорогой друг, используем метод дедукции.
 
Вопрос - в чем его вознаграждение заключается? 
 
1)Может быть водители большегрузов ему платят за труды? Нет.
 
2)Может быть ему государство платит за труды? Возможно. 
 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р г. поручено заключить концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да, при уставном капитале 100 000 руб. (сведения из общедоступного ЕГРЮЛ), общество в случае чего вполне сможет ограничить свою ответственность. 
 
А концессионное соглашение, как известно, предусматривает оплату концеденту, то есть в нашем случае оператору. Но что это за плата? Информация по этому вопросу не раскрывается. Зато концессионным соглашением установлена обязанность оператора обеспечивать «достижение следующих показателей:… минимальная собираемость платы, взимаемой с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 99 процентов общего размера подлежащей взиманию платы с владельцев идентифицированных транспортных средств.»
А как же еще 1 %? Он куда распределяется? Ой, умоляю, только не говорите, что это маленькая такая сумма. 
 
Вполне возможно, на какой-то след нас косвенно выведет абз. д п.6 Постановления № 504, который в редакции ноября 2015г. гласит прелюбопытнейшую вещь:
 
«Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в качестве платы, в установленном порядке, в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства.» 
 
Вывод 1. Не все средства перечисляются в бюджет.
 
Вывод 2. Вряд ли водитель когда-либо узнает, дошли ли его деньги до бюджета и напишет заявление на возврат.
 
Так вот она прибыль! Похоже, удалось ее выследить.
 
Интересно, что и рентабельность такого бизнеса не сосчитаешь, поскольку данные обрабатываются самим оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
 
Хороший вопрос, а какой процент дойдет до бюджета, и какой интерес государству прижимать фуры и заодно нас, потребителей. Неужели для того, чтобы компенсировать вред, якобы наносимый федеральным трассам?
 
А давайте не вредить. Вообще. Действительно, и зачем нам перевозки, которые только дороги портят. Большегрузы встанут, и - будет нам всем сплошная польза.
 
Настоящим вредителям - наше твердое нет!