Сокращение – мать учения

       Трудоспособное население составляет 90 млн. ч. Бухгалтеры 5 млн. ч.
Рассмотрим структуру занятого населения России.
 
         Это более 5,5% народа «коптят» небо и разводят бюрократию. Возмутительно!
Все тот же Абызов считает, что «бухгалтеры могли бы заняться производительным трудом». А пока, как отмечает председатель правительства Дмитрий Медведев, у нас «имеется надежный способ забюрократизировать что угодно».
Помните, у Райкина: вот она, балерина, крутит ногой, а без пользы для общества, а привязать бы ее к динамо-машине, это сколько же электроэнергии можно было бы выработать.
         Вот и сейчас, привяжи бухгалтера к динамо-машине – на целый завод энергии хватит.
Только давайте разберемся, где причина, а где следствие. Неужели собственник бизнеса от изобилия денежных средств нанимает все больше бухгалтеров?
         И снимет ли проблему сближение налогового и бухгалтерского учета?
Меня лично возмущает, что 5% населения страны усердно выписывают, пересылают, сверяют, исправляют, уточняют, сторнируют и делают прочие законодательно закрепленные чудеса со счетами-фактурами, записями в книге покупок, книге продаж, книге регистрации счетов-фактур.
       Чем не нравился древний порядок, когда НДС выделялся в накладной (акте) и платежке, и всем этого хватало. К чему еще этот чудный дубликат хозяйственной операции, обросший невероятными реквизитами и бухгалтерскими «ужастиками»?
     Как-то, лет несколько назад, обсуждалась с Владимиром Путиным идея простого расчета НДС: находится добавленная стоимость (выплаченные: заработная плата, налоги, платежи без НДС и еще некоторые статьи) и умножается на налоговую ставку.
        И даже идея понравилась. И даже вспомнилось, как в начале 90-х отчет по НДС занимал 1 страничку, а не тома «Война и мир».
Это как в Саратовской области зарегистрировано наименьшее число смертельных случаев в ДТП на дорогах, потому что дороги докатились до такого состояния, что машина просто не может разогнаться до такой скорости, что бы сбить кого-то.
Нет дорог – давайте сократим водителей. А зачем они в Саратове?
       Так и здесь, предлагается убрать бухгалтеров, ввести повсеместно аутсорсинг и армию налоговых консультантов. Что изменится?
При том, что законодательство по учету и налогам постоянно меняется, вводятся новые стандарты, аудит загнали новыми драконовскими экзаменами, налоги вступают в силу посреди года, бизнес просто «душат» документами – обязаловками, самое время поставить бухгалтеров к станку.
       Тогда еще и штрафов можно будет содрать с предпринимателей немерено.
Лирическое отступление. А слабо заполнить путевой лист, так, чтобы налоговую все устроило? Показания спидометра при выезде из гаража (у всех ли есть гараж), заезде в него, маршрут, километраж, расход по норме (какой норме, четкого ответа не даст никто), подпись механика (а если у ИП работает только парочка работников), ну а самые сливки – штампы с датами о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского контроля, предрейсового технического контроля (это все не бесплатно) т.д. А свобода первички, введенная новым законом, возразите Вы? А гарантия, что Ваша разработанная форма покажется инспектору достаточной, дающей право на экономическое обоснование расходов?
       Нам все кивают на Запад. Так вот, знакомый ИП из Эстонии списал турпутевку в Испанию на расходы. Не может быть – говорят у нас. А почему, говорят, у них, ведь он на сайте выложил объявление о продаже домика в Испании. Значит, расход на поездку экономически обоснован.
       И именно поэтому, ежемесячные затраты этого ИП на бухгалтерию составляют 1550 руб. в переводе на наши кровные. А бухгалтер в свою очередь успевает обслужить 20 ИП.
Такая арифметика получается, господа.
         Может кто из правительства снимет галстук, пойдет в народ, да узнает, какого оно на самом деле. Ждем в гости, расскажем, покажем.

Добро пожаловать!