Комментарий к Письму Минфина РФ от 30.10.2019 № 02-06-10-83608.

Основные правила ведения бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений, а также требования к инвентаризации активов и обязательств установлены ФСБУ «Концептуальные основы»[1]. При этом особенности структуры, отраслевые и иные особенности деятельности субъекта учета в соответствии с законодательством РФ закрепляются в учетной политике, сформированной с применением ФСБУ «Учетная политика»[2].

Таким образом, в целях организации и ведения бухгалтерского учета в актах бюджетного учреждения утверждаются документы учетной политики субъекта учета, которые устанавливают и порядок проведения инвентаризации активов, имущества, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

Формы документов, применяемых при проведении инвентаризации, утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ № 52н). По результатам инвентаризации оформляются:

инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);

ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092);

акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется комиссией бюджетного учреждения по материально ответственным лицам с указанием места проведения инвентаризации. В ней отражаются информация о единицах измерения, сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество), данные бухгалтерского учета (количество, сумма).

Сведения о результатах инвентаризации (по недостачам и излишкам – количество и сумма) отражаются в ведомости (ф. 0504092) путем сопоставления фактического наличия материальных ценностей с данными бухгалтерского учета.

Составление акта (ф. 0504835) является заключительной процедурой проведения инвентаризации. Он оформляется на основании инвентаризационных описей. Акт (ф. 0504835) подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения. При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к акту (ф. 0504835) прилагается ведомость (ф. 0504092).

В комментируемом Письме от 30.10.2019 № 02-06-10/83608 чиновники Минфина разъяснили, что положениями Приказа № 52н составление инвентаризационных описей (ф. 0504087) отдельно по каждому виду деятельности не предусмотрено. В то же время в инвентаризационной описи (ф. 0504087) установлено отражение нефинансовых активов по номеру (коду) счета, в котором содержится информация по виду финансового обеспечения, что позволяет обеспечить сопоставимость фактических данных с данными бухгалтерского учета в разрезе видов финансового обеспечения.

В случае, когда материальные ценности, приобретаемые за счет разных видов финансового обеспечения, хранятся без обособления (например, в единой таре), инвентаризация такого имущества с данными бухгалтерского учета по объектам, отраженным по различным кодам видов финансового обеспечения, осуществляется в соответствии с актом субъекта учета, установленным в рамках его учетной политики.

[1] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.

[2] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н.