Определение периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относится к полномочиям Правительства РФ

В Верховный суд РФ оспаривалась законность положений пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пункта 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет». Этими нормами установлено, в частности, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, и что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в особых условиях труда не менее 80 процентов рабочего времени. 

По мнению Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, основанному на анализе указанных нормативных правовых актов, отсутствие в Трудовом кодексе РФ и Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» такого обязательного условия для включения в специальный трудовой стаж, как выполнение работы в течение полного рабочего дня, которое было установлено Правительством РФ, не свидетельствует о незаконности этого условия, поскольку законодатель предоставил именно Правительству РФ полномочия по установлению правил исчисления периодов работы (деятельности), с учетом которой досрочно назначается трудовая пенсия по старости.