ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                                                                                                                                                                                          РЕШЕНИЕ

от 16 сентября 2010 г. по делу N К-839/10
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
представители Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (<...> от 13.09.2010), представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (<...> от 13.09.2010), представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (<...> от 13.09.2010),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Оператора электронной площадки, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме "Продукты питания для детей с рождения до 3-х лет жизни для нужд Заказчика" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
установила:
Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме "Продукты питания для детей с рождения до 3-х лет жизни для нужд Заказчика" (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки в соответствии со сроками, установленными Законом о размещении заказов, не отправил уведомление о принятом решении по результатам Аукциона в электронной форме, не разместил протокол рассмотрения заявок, не направил единственному участнику проект государственного контракта для подписания.
Представители Оператора электронной площадки о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (<...> от 13.09.2010), на заседание Комиссии не явились, письменные объяснения по существу рассматриваемой жалобы на заседание Комиссии направили по факсу (от 16.09.2010 N <...>).
В соответствии с письменными объяснениями Оператор электронной площадки сообщил, что Аукцион в электронной форме проведен в соответствии с Законом о размещении заказов. Однако Заказчиком не сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок и не направлен Оператору электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на сайте Оператора электронной площадки www.zakazrf.ru.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата проведения Аукциона в электронной форме 30.08.2010. Однако по состоянию на 16.09.2010 на сайте Оператора электронной площадки не размещен протокол рассмотрения заявок.
Согласно представленным Оператором электронной площадки документам, поступила только одна заявка на участие в Аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе, в протокол рассмотрения заявок вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком на электронной площадке.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Поскольку Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок на сайте Оператора электронной площадки, в действиях Оператора в части ненаправления уведомления участнику размещения заказа и ненаправления проекта государственного контракта единственному участнику размещения заказа не содержится нарушений Закона о размещении заказов.
Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки 19.08.2010 размещены следующие документы по Аукциону в электронной форме: приложение N 1 к документации об Аукционе в электронной форме "Техническое задание (Спецификация) на поставку продуктов питания для детей раннего возраста", которое не содержит всех сведений, предусмотренных статьей 41.6 Закона о размещении заказов, проект муниципального контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Следовательно, участникам размещения заказа не представляется возможным ознакомиться с документацией об Аукционе и принять участие в Аукционе в электронной форме, что нарушает часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 41.7 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Ведущий заседание Комиссии
А.А.ПУДОВ


Члены Комиссии
Г.П.ДЕМИДОВА
А.Ю.ЛОБОВ
А.В.ПЕТРОВ
А.Н.БУЙЛОВА